Сборочный чертеж турбины авиационного двигателя Р11-Ф300.
- Детали W ставить хромированными торцами в сторону компрессора.
- При монтаже прорези двух соседних W сместить на 180.
- Величины зазоров относятся к двигателю в холодном состоянии.
- Осевые зазоры замеряют при осевых люфтах роторов, выбранных в направлении стрелки И.
- Осевое перемещение ротора турбины Г 0,20-0,55
- Осевое перемещение ротора турбины Д 0,40-1,50
- Монтажный зазор А выдержать за счет подбора шайбы Е.
- Монтажный зазор В выдержать за счёт подбора шайбы F
- Зазоры Б и Р определять размером сопрягаемых деталей.
- Уплотнение торца Ж относительно торца К не более 1-2,1, выступание не более 1,2.
- Выступание торца Щ относительно торца Щ 1-2,1.
- Уплотнение и выступание колец подшипников замерять при выбранных зазорах в сторону компрессора..
- Радиальный люфт после запрессовки ролика подшипника "У" в пределах 0,04-0,07 /замерять по средним диаметрам при этом минимальный люфт не менее 0,04/
- Монтажный зазор Ю выдержать за счёт подбора шайбы Е, выдерживая зазор А.
- Регулирование скольжения роторов производить согласно инструкции № И-26.
- Произвести натирку торцов деталей W с двух сторонпорошком двухсернистого малибдена по инструкции 37ИТ-5
- Для обеспечения зазора Я разрешается местная подшлифовка поверхности Н.
- Для обеспечения зазора Ю разрешается местная подшлифовка поверхности Л.
- Подшипник "Х" ставить согласно ТУ №23 долевой зазор наружной обоймы подшипника 0,1-0,45 радиальный, люфт в свободном состоянии 0,27-0,30 , радиальный люфт в сборке не менее 0,19.
- При монтаже производить обжимку детали "Э" по эталону.
Турбина является одной из основных частей авиационного реактивного двигателя. Состоит из двух ступеней высокого и низкого давления, в которых последовательно происходит процесс расширения газа. Ступени связаны с соответствующими компрессорами. В турбине потенциальная энергия нагретого сжатого газа преобразуется в механическую работу на ее валу.
Ступень состоит из неподвижного соплового аппарата и рабочего колеса. Газ разгоняется в соплах и подается под определенным углом к рабочим лопаткам, придавая им крутящий момент. Роторы содержат по одному колесу с рабочими лопатками и балансировочными грузами. Для снижения вибрационных нагрузок лопасти соединены между собой с помощью бандажа.
Ротор установлен внутри статора, состоящего из корпуса, сопловых аппаратов и задней опоры с подшипниками.
Охлаждение турбины – воздушное, обеспечивает снижение температуры и прочностную надежность нагретых силовых деталей. Воздух для охлаждения поступает от компрессора и после прохода через турбину поступает в атмосферу.
Программа: Компас 3D v
Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.